Бизнес на постаматах: как создать дополнительный приток средств к своему делу?

Последние 10 лет в России активно развиваются сети постаматов. Чаще всего компании устанавливают постаматы для выдачи товара. 

Новое применение постаматам нашел Дмитрий Моргунов – предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh. С 2022 года его компания стала использовать постаматы для приема и выдачи обуви клиентам. Такой подход к бизнесу позволил за 4 года открыть 47 новых точек по России. 

Бизнес-модель, которую внедрила компания SneakNFresh, удачно объединила два тренда.

Первый – чистка и ремонт обуви. Когда бренды, продававшие обувь, покинули российский рынок, люди начали ремонтировать любимую обувь, а не тратить деньги на новую. Всегда в кризис потребность в услуге ремонта обуви вырастает минимум на 20%. 

Это подтверждают и цифры. Первоначально в бизнес-модель франшизы была заложена выручка в 300 000 рублей. Реально она составляет 600 тыс. рублей. Рекорд поставила Новосибирская точка, которая в апреле выручила 1 400 000 рублей.

Второй момент – это тренд на постаматы. Постамат – это пункт автоматической выдачи товара в том месте, которое наиболее удобно клиенту. 

Число постаматов быстро и стабильно растет. По данным Агентства инноваций Москвы, к 2030 году количество постаматов в Москве и Подмосковье увеличится с 14 до 30 тысяч модулей.

Объединив тренд на ремонт обуви и постаматы, компания SneakNFresh стала намного ближе к клиенту, потому что можно сдать обувь в химчистку или ремонт около своего дома. Соответственно увеличился и поток клиентов.

Компания сейчас использует три разновидности объектов:

1. Постаматы, где прием и выдача обуви происходят бесконтактным способом. Хоть это и достаточно удобная модель, бренд Sneaknfresh более ориентирован на увеличение количества пунктов приема.

2. Пункт приема и выдачи обуви, где клиентов обслуживает администратор. Прием обуви в таких пунктах повышает качество взаимодействия с брендом, улучшается пользовательский опыт. Вместе с приемом и увеличиваются продажи собственной линейки чистящих средств.

Читать статью  Исследование корпоративных инноваций: Лишь 10% крупных компаний Татарстана инвестируют в стартапы

3. Производственные помещения, где осуществляется химчистка и ремонт обуви.

Пять функций, которые выполняет постамат:

1. Помогает охватывать больше районов. Это по факту пункт выдачи и приема обуви, он отражается на всех картах;

2. Постамат помогает экономить на администраторе, мебели и местах для хранения. Занимает всего один квадратный метр и может быть размещен в любом месте;

3. Сам по себе постамат является маркетинговым инструментом. Своим дизайном он привлекает клиентов; 

4. Постамат подключен к CRM, то есть обработка заказов автоматизирована.

5. Ориентированность на клиента – забрать или сдать обувь в химчистку/ремонт можно в удобное время без всяких очередей.  

Есть и еще одна причина, почему так востребован бизнес с использованием постаматов SneakNFresh. 

Когда предприниматели ставят постаматы OZON, Wildberries или Boxberry, то номинальным владельцем постамата все равно остается маркетплейс. Именно он увеличивает себе прибыль.

Компания SneakNFresh, напротив, имеет цель развивать партнеров, чтобы они как можно быстрее окупали свои вложения (кстати, бизнес-модель SneakNFresh гарантирует возврат инвестиций за 5-6 месяцев).

В сентябре компания SneakNFresh анонсировала акцию: при покупке франшизы с гарантией все франчайзи в этом месяце получают пункт приема обуви (дополнительный пункт приема с администратором) в подарок.

Источник

Предыдущая запись Как повысить свой доход: россияне раскрыли свои способы
Следующая запись Бизнес по франшизе: как набрать и обучить персонал с нуля?